Вернуться: Образование

Учебный план

Учебный план

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Всходская средняя школа имени М.В. Исаковского»

Угранского района Смоленской области

на 2016-2017 учебный год

  1. Пояснительная записка к учебному плану

При составлении учебного  плана школы, участвующей с 01.09.2013 года в введении ФГОС ООО, общеобразовательное учреждение руководствуется  следующими нормативно – правовыми документами:

  • Федеральным законом  от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004  № 1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные  учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • приказом Департамента Смоленской области по образованию и делам молодежи от 03.06.2013 № 524 «Об утверждении примерного плана для общеобразовательных учреждений «Смоленской области»;
  • СанПиНами 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189).

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет  содержание и общий объем учебной нагрузки обучающихся, не превышающий максимально допустимый объем аудиторной нагрузки обучающихся.

Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начального общего образования — 4 года, основного общего образования – 5 лет, среднего (полного) общего образования — -2 года.

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 —  не менее 34 учебных недель.

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается с 1 сентября.

Учебный год условно делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение предметных образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Максимальная недельная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Продолжительность учебной недели: 6-дневная в 5-11 классах и 5-дневная в 1-4 классах.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.

Начало занятий в 9-00 часов.

Обучение осуществляется в первую  смену.

Продолжительность урока составляет 45 минут во 2-11 классах, в первом классе в первом полугодии продолжительность урока – 35 минут.  Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и занятий элективных курсов, индивидуально-групповых занятий.

Изучение учебных предметов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

 

  1. Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с Уставом школы, Положением о промежуточной аттестации  обучающихся  и является важным средством диагностики состояния образовательного процесса, освоения обучающимися образовательной программы.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, модуля  образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленным образовательной организацией.

Промежуточная аттестация для всех обучающихся  2-11 классов является обязательной по всем предметам из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся классов, участвующих в реализации ФГОС ООО, являются:

         стартовая диагностика (в 5 классе);

         выполнение учебных исследований и учебных проектов;

         промежуточные  и комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно – познавательных и учебно – практических задач;

         защита индивидуального проекта.

Промежуточная аттестация обучающихся школы состоит из следующих видов аттестационных испытаний: административные контрольные работы (входная диагностика, контрольные срезы, тестирование); тематические контрольные работы, тематическое тестирование  по учебным предметам; итоговые контрольные работы (выходная диагностика).

 

Класс Предмет Форма промежуточной аттестации Периодичность промежуточной аттестации
1 класс Русский язык и математикаПроверка техники чтения Письменнаяустная 1 раз в конце учебного года
2-5 классы Проверка техники чтения Устная В конце 1-3 четверти
2-4 классы Русский язык, математика, окружающий мир Письменная В конце 1-3 четверти
5 класс Русский языкМатематика и литература

История

ПисьменнаяПисьменная

Письменная

В конце 1 четвертиВ конце 2 четверти

В конце 3 четверти

6 класс МатематикаРусский язык и биология

Иностранный язык

ПисьменнаяПисьменная

Письменная

В конце 1 четвертиВ конце 2 четверти

В конце 3 четверти

7 класс Иностранный языкОбществознание и ОБЖ

Математика

ПисьменнаяПисьменная

Письменная

В конце 1 четвертиВ конце 2 четверти

В конце 3 четверти

9 класс ИсторияРусский язык и математика

Биология

ПисьменнаяПисьменная

Письменная

В конце 1 четвертиВ конце 2 четверти

В конце 3 четверти

10 класс Иностранный язык и физика Письменная В конце 1 полугодия
11 класс Химия и МХК Письменная В конце 1 полугодия

 

  1. Итоговая промежуточная аттестация

 

Класс Предмет Форма  аттестации
1 Русский язык контрольная работа
Литература Тестирование
Математика контрольная работа
Окружающий мир Тестирование
Музыка Тестирование
ИЗО Тестирование
Технология Тестирование
Физкультура Тестирование
2 Русский язык Диктант
Литература Тестирование
Математика контрольная работа
Окружающий мир Тестирование
Музыка Тестирование
ИЗО Тестирование
Технология Тестирование
Физкультура Тестирование
Иностранный язык контрольная работа
3 Русский язык Диктант
Литература Тестирование
Математика контрольная работа
Окружающий мир Тестирование
Музыка Зачёт
ИЗО Зачёт
Технология Зачёт
Физкультура Зачёт
Иностранный язык контрольная работа
4 Русский язык контрольная работа
Литература Тестирование
Математика контрольная работа
Окружающий мир Тестирование
Музыка Тестирование
ИЗО Тестирование
Технология Тестирование
Физкультура Тестирование
ОРКСЭ Тестирование
Иностранный язык контрольная работа
5 Русский язык Диктант
Литература Контрольная работа
Иностранный язык контрольная работа
Математика контрольная работа
Информатика Тестирование
История Контрольная работа
Обществознание Тестирование
География Контрольная работа
Биология Контрольная работа
Музыка Тестирование
ИЗО Тестирование
ОБЖ Тестирование
Физкультура Тестирование
Технология Тестирование
ОПК Тестирование
6 Русский язык Контрольная работа (диктант)
Литература Контрольная работа
Иностранный язык Контрольная работа
Математика Контрольная работа
Информатика Тестирование
История Контрольная работа
Обществознание Тестирование
География Контрольная работа
Биология Контрольная работа
Музыка Тестирование
ИЗО Тестирование
ОБЖ Тестирование
Физкультура Тестирование
Технология Тестирование
ОПК Тестирование
7 Русский язык Контрольная работа (диктант)
Литература Контрольная работа
Иностранный язык Тестирование
Математика Контрольная работа
Информатика Контрольная работа
История ПКЗС Тестирование
История Контрольная работа
Обществознание Контрольная работа
География Контрольная работа
Биология Контрольная работа
Физика Контрольная работа
Музыка Тестирование
ИЗО Тестирование
ОБЖ Тестирование
Физкультура Тестирование
Технология Тестирование
10 Русский язык Контрольная работа (диктант)
Литература Тестирование
Иностранный язык Тестирование
Математика Контрольная работа
Информатика Контрольная работа
История Контрольная работа
Обществознание Контрольная работа
География Контрольная работа
Биология Контрольная работа
Физика Контрольная работа
Химия Контрольная работа
ОБЖ Тестирование
Физкультура Тестирование
Технология Тестирование
МХК Тестирование
  1. Обязательные предметные области и основные задачи содержания предметных областей:

 

№ п/п Предметные области Основные задачи реализации содержания
1 Филология Изучение предметной области «Филология» — языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой  культуры и достижениям цивилизации;

формирование основы для   понимания особенностей разных культур и  воспитания уважения к ним;

осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,  c установкой на билингвизм;

обогащение  активного и потенциального словарного запаса для  достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

2 Математика и информатика Изучение предметной области «Математика и информатика» должно  обеспечить:осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления математической науки;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

3 Общественно – научные предметы Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,  личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды  как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

4 ОПК Изучение предметной области «Основы православной культуры» должно обеспечить:воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных  религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

5 Естественно – научные предметы Изучение предметной области «Естественно-научные предметы»  должно обеспечить:формирование целостной научной картины мира;

понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

овладение  научным подходом к решению различных задач;

овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,  проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

овладение  экосистемной познавательной моделью  и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

осознание значимости концепции устойчивого развития;

формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

6 Искусство Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся,способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

формирование интереса  и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,  сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

7 Технология Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

8 Физическая культура и ОБЖ Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать:Физическая культура: понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями  с разной целевой ориентацией;  формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Основы безопасности жизнедеятельности:

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

 

  1. Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Всходская средняя школа имени М. В. Исаковского» Угранского района Смоленской области на 2016-2017 учебный год

 

Предметы / Классы(обязательная часть) 1 кл (ФГОС) 2 кл(ФГОС) 3 кл(ФГОС) 4 кл(ФГОС) 5 кл(ФГОС) 6 кл(ФГОС) 7 кл(ФГОС) 9 кл 10 кл 11 кл
Русский язык 5 5 5 4 5 6 4 2 1 1
Литература 4 4 4 3 3 3 2 3 3 3
Иностранный язык 2 2 2 3 3 3 3 3 3
Математика 4 4 4 4 5 5 5 4 4
Алгебра 3
Геометрия 2
Информатика и ИКТ 1 2
История православной культуры земли Смол. 1
 История 2 2 2 2 2 2
Обществознание 1 1 1 1 2 2
География 1 1 2 2 1 1
Окружающий мир, природоведение 2 2 2 2
Биология 1 1 2 2 1 1
Физика 2 2
Химия 2 1 1
Музыка 1 1 1 1 1 1 1 0,5
Изобразительное искусство 1 1 1 1 1 1 1 0,5
ОБЖ 1 1 1
Физическая культура 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Технология 1 1 1 1 2 2 1
Основы религиозных культур и светской этики 1
Предпрофильная подготовка 1
Итого 21 23 23 23 28 29 32 32 22 22
Внеурочная деятельность 2 3 2 1
Обязательные занятия, занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия по 6-дневной учебной неделе (5-дневной уч неделе) 12 12
Часть, формируемая участниками образовательного процесса Русский язык 1 1 1
Литературное чтение
ОБЖ 0,5 0,5 1
Биология 1 1
Математика 1 1
Информатика и ИКТ 0,5 0,5 1 1
Технология 1 1
Элективный курс 2 2 3
Химия 1 1
МХК 1 1
Физика 2 3
Максимальный объём учебной нагрузки на 1 учащегося при 6-дневной учебной неделе (5-дневной уч неделе) 21 23 23 23 29  30 32  33  34  34 

 

 

  1. Из части, формируемой участниками образовательного процесса, введены:
  2. В 5 классе 0,5 часа ОБЖ, 0,5 информатики и ИКТ;
  3. В 6 классе 0,5 часа ОБЖ, 0,5 часа информатики и ИКТ;
  4. В 9 классе 1 час элективного курса по математике, 1 час элективного курса по русскому языку, история Смоленщины интегрируется с историей, география Смоленщины интегрируется с географией, литература Смоленщины интегрируется с литературой;
  5. В 10 классе 1 час биологии, 1 час математики, 1 час информатики и ИКТ, 1 час технологии, 1 час химии, 1 час МХК, 2 часа физики, 1 час элективного курса по математике, 1 час элективного курса по информатике и ИКТ;
  6. В 11 классе 1 час биологии, 1 час математики, 1 час информатики и ИКТ, 1 час химии, 1 час МХК, 2 часа физики, 1 часа технологии,1 час элективного курса по математике, 1 час элективного курса по русскому языку, 1 час элективного курса по технологии.
  7. За счёт регионального компонента введены:
    1. В 10 классе 1 час русского языка, 1 час ОБЖ;
    2. В 11 классе 1 час русского языка.

В 2016-2017 учебном году  1-7 классы участвуют во введении ФГОС.

 

  1. Учебный план (начальное общее образование)

 

Предметные области Предметы/ Классы 1 кл (ФГОС) 2 кл (ФГОС) 3 кл (ФГОС) 4 класс(ФГОС)
Русский язык и литературное чтение Русский язык 5 5 5 4
Литературное чтение 4 4 4 3
Иностранный язык Иностранный язык 2 2 2
Математика и информатика Математика 4 4 4 4
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир 2 2 2 2
Искусство Музыка 1 1 1 1
Изобразительное искусство 1 1 1 1
Технология Технология 1 1 1 1
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3
Основы религиозной культуры и светской этики Основы религиозной культуры и светской этики 1
Итого 21 23 23 23
Максимальный объём учебной нагрузки на 1 учащегося при 5-дневной учебной неделе 21 23 23 23
Внеурочная деятельность 2 3 2 1

 

  1. Учебный план (начальное общее образование)

 

Предметные области Предметы / Классы(обязательная часть) 5 кл(ФГОС) 6 кл (ФГОС) 7 кл(ФГОС) 9 кл
Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 2
Литература 3 3 2 3
Иностранный язык Иностранный язык 3 3 3 3
Математика и информатика Математика 5 5 5
Алгебра 3
Геометрия 2
Информатика и ИКТ 1 2
Общественно-научные предметы  История 2 2 2 2
Обществознание 1 1 1 1
География 1 1 2 2
Основы духовно-нравственной культуры народов России История православной культуры земли Смол. 1
Естественно-научные предметы Биология 1 1 2 2
Физика 2 2
Химия 2
Искусство Музыка 1 1 1 0,5
Изобразительное искусство 1 1 1 0,5
Физическая культура и ОБЖ ОБЖ 1
Физическая культура 3 3 3 3
Технология Технология 2 2 1
Предпрофильная подготовка Предпрофильная подготовка 1
Итого 28 29 32 31
Часть, формируемая участниками образовательного процесса Русский язык
Биология
ОБЖ 0,5 0,5
География
Информатика и ИКТ 0,5 0,5
Элективный курс 2
Инд. и гр. зан.
Факультатив
ОПК
Технология
Максимальный объём учебной нагрузки на 1 учащегося при 6-дневной учебной неделе (5-дневной уч неделе) 29  30 32 33 

За  счёт вариативной части введены:

  1. В 5 классе 0,5 часа ОБЖ, 0,5 часа информатики и ИКТ;
  2. В 6 классе 0,5 часа ОБЖ, 0,5 часа информатики и ИКТ;
  3. В 9 классе 1 час элективного курса по математике, 1 час элективного курса по русскому языку, история Смоленщины интегрируется с историей, география Смоленщины интегрируется с географией, литература Смоленщины интегрируется с литературой.

 

  1. Учебный план (среднее (полное) общее образование)

 

Предметы / Классы(обязательная часть) 10 кл 11 кл
Русский язык 1 1
Литература 3 3
Иностранный язык 3 3
Математика 4 4
История 2 2
Обществознание 2 2
Биология 1 1
География 1 1
Химия 1 1
ОБЖ 1 1
Физическая культура 3 3
Итого 22 22
Обязательные занятия, занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия по 6-дневной учебной неделе (5-дневной уч неделе) 12 12
Часть, формируемая участниками образовательного процесса Биология 1 1
Математика 1 1
Информатика и ИКТ 1 1
Технология 1 1
Элективный курс 2 3
Химия 1 1
МХК 1 1
ОБЖ 1
Русский язык 1 1
Физика 2 2
Максимальный объём учебной нагрузки на 1 учащегося при 6-дневной учебной неделе (5-дневной уч неделе) 34  34 

 

За  счёт вариативной части введены:

  1. В 10 классе 1 час биологии, 1 час математики, 1 час информатики и ИКТ, 1 час технологии, 1 час химии, 1 час МХК, 2 часа физики, 1 час элективного курса по математике, 1 час элективного курса по технологии, 1 час элективного курса по информатике и ИКТ;
  2. В 11 классе 1 час биологии, 1 час математики, 1 час информатики и ИКТ, 1 час химии, 1 час МХК, 2 часа физики, 1 часа технологии,1 час элективного курса по математике, 1 час элективного курса по русскому языку, 1 час элективного курса по технологии.
  3. За счёт регионального компонента введены:
    1. В 10 классе 1 час русского языка, 1 час ОБЖ;
    2. В 11 классе 1 час русского языка.